Убийцы товарных категорий

Мы отмечали, что богатство выбора сводит потребителей с ума. Нормальному человеку очень трудно принять обоснованное решение о приобретении того или иного товара. Однако в некоторых видах бизнеса большой выбор товаров оказывается дифференцирующим признаком.

По словам Чарльза Лазаруса, основателя компании Toys R Us: «Когда родители толком не знают, что купить своему ребенку, они отправляются в магазин с наибольшим ассортиментом». Наиширочайший ассортимент» стал для розничных торговцев любимейшим заклинанием.

Супермагазины, или, как их нежно называют, «убийцы товарных категорий», превратились в «царей горы», вернее, в царей своих секторов торговли.

Секрет их успеха кроется в методе организации деятельности (все под одной крышей) и огромных скидках, призванных привлекать потребителей из различных сегментов рынка. Первой в ряду супермагазинов стала компания Toys «R» Us, а затем ее примеру последовали Ноте Depot, Lechters, Staples, Auto Zone, PetSmart и др. Сегодня тучи сгущаются уже над самими супермагазинами: появляются узкоспециализированные магазины с широким товарным ассортиментом, отнимающие у пионеров узкие, но наиболее прибыльные сегменты.

В качестве примера можно привести магазины Noodle Kidoodle.

торгующие дорогими обучающими играми и игрушками.


Похожие статьи