Успех Wal-Mart

Вы можете заметить, что в магазинах Wal-Mart прекрасно работает стратегия «ежедневных низких цен». Как и Southwest Airlines, эта компания розничной торговли сумела превратить низкую цену в значимую дифференцирующую идею. Но посмотрим, как она «дошла до жизни такой». Начинала компания с наименее населенных округов США, где ее основными конкурентами были небольшие семейные магазинчики (что напоминает вторжение немцев на Балканы, когда агрессор практически не встретил сопротивления).

Затем Wal-Mart начала открывать новые магазины и параллельно развивать свою технологическую базу.

По мере наращивания объемов реализации Wal-Mart развивала главное орудие рыночного успеха — связи с поставщиками.

И хотя держать оборону в районах с укрепившимися конкурентами, такими как Kmart, Target и Costco, было нелегко, сегодня Wal-Mart действительно обладает структурным преимуществом в издержках, что и обусловливает ее низкие цены.


Похожие статьи