В принципе, и цена может использоваться в качестве отличительного признака. Но придерживающаяся данной стратегии компания должна быть готова к трудностям. Так, на основе цены дифференцируется авиакомпания Southwest Airlines.
Но низкая цена, говоря словами главы компании Герба Келлегера, сама является следствием «отличия компании от других».
Southwest использует самолеты одного-единственного типа и тем самым экономит на подготовке персонала и техническом обслуживании. У компании нет жесткой привязки билетов к местам в самолете, из-за чего отпадает потребность в дорогостоящей системе бронирования.
В полете вам не предложат поесть, что экономит и деньги, и время. У компании нет центрального пересадочного узла, и вообще она избегает больших аэропортов с высокими расценками на аренду залов ожидания и выходов к самолетам.
Благодаря всем этим отличиям Southwest смогла построить систему с самой низкой в Америке стоимостью одной мили перелета. К сожалению, одновременно ее самолеты немного смахивают на вагоны для перевозки скота.
С целью устранения данного недостатка, компания стремится к тому, чтобы пассажиры воспринимали перелеты как интересные и веселые (вплоть до приглашения стюардов — комиков).
Southwest дифференцирует себя как компанию с низкими ценами на билеты.
В то же время она стала достаточно крупной, и конкуренты уже не способны вытеснить ее с рынка, снижая тарифы. Многие авиакомпании пытались повторить успех Southwest, но большинство из них потерпели неудачу.