Вторая по величине пивоваренная компания в мире тщательнейшим образом соблюдает идентичность своего продукта. Все ее пивоварни варят пиво по одному рецепту.
Для соблюдения единства вкуса раз в две недели все они отправляют образцы пива в Нидерланды, где их проверяют профессиональные дегустаторы. Кроме того, компания совершает контрольные закупки в магазинах, как бы далеко они ни располагались, пусть даже в Шанхае.
Пивоварням запрещено вносить какие-либо изменения в этикетку, изменять оттенки красок на упаковке или форму бутылки.
(Шаг в сторону и над вашей головой разверзнутся все хляби небесные, то бишь пивные.) А как же дифференцирующая идея?
Стандартизована ли она, как и вкус пива?
По мнению исполнительного директора Heineken Карела Вуурстина, унифицировать маркетинг невозможно. Вот что говорит глава компании: «Мы не считаем, что продукт может быть преподнесен одним и тем же способом для всех культур.
В США и Западной Европе пиво является привычной частью жизни, напитком для утоления жажды.
В Австралии и Новой Зеландии его воспринимают как напиток для мужчин, для мачо.
Во многих странах Юго-Восточной Азии, наоборот, пиво считается налитком женским, утонченным.
Поэтому мы даем нашим представителям большую свободу в выборе продвижения и рекламы».