«Всемирные» товары

Да, в маркетинге, как и в жизни, есть свои универсалии. Косметическая торговая марка «Oil of Оіау» первой заявила, что женщина может быть прекрасной в любом возрасте, что явно пришлось по душе прекрасной половине человечества.

Некоторые компании могут воспользоваться своим происхождением и традициями, построив на их основе свою глобальную индивидуальность (если, конечно, у них достаточно средств, чтобы сохранять уникальные черты): Levi Strauss и Disney экспортируют американскую мечту, Chanela Louis Vuitton символизируют французский шик, представляет итальянский стиль, Burbery символизирует классические английские ценности.

Однако большинство стремящихся в «глобальную деревню» «смертных» просто-напросто несостоятельны в своих притязаниях на звание поставщиков всемирных товаров. Пионер глобализации и пределы развития Компания Nestle является глобальной компанией чуть ли не со дня основания.

В 1860-х гг. Анри Нестле беспокоила проблема высокой смертности детей. (В то время детская смертность в Швейцарии была выше, чем в большинстве стран третьего мира сегодня.

) И предприниматель создал один из первых продуктов Nestle, детские кукурузные хлопья. А. Нестле придерживался двух великих идей.

Во-первых, компания сразу вышла на международный рынок.

Спустя всего четыре месяца ее новый продукт уже продавался в пяти странах Европы. Во-вторых, он хотел иметь собственный бренд.

В те времена уже существовали внутримагазинные (частные) марки; А. Нестле создал одну из первых торговых марок фирм-производителей. Но, несмотря на все свои глобальные усилия, по прошествии многих лет Nestle осознала, что для победы одних глобальных марок недостаточно.

Несколько лет назад консультационная фирма McKinsey проанализировала ситуацию в Nestle и установила, что компания практикует создание новых торговых марок по поводу и без оного.

Nestle принадлежат: несколько десятков всемирных брендов, таких как «Васі», «Buitoni», «Carnation», «Kit Kat», «Mighty Dog» (их УТП меняются в зависимости от страны); более ста региональных брендов, таких как «Аlро», «Contadina», «Herta», «Mackintosh» и «Vittel» (не претендуют на глобальность); свыше 700 локальных брендов, таких как «Brigadeiro», «Solis».


Похожие статьи