Выбор в сфере электроники

Один дотошный обозреватель зашел в местный супермаркет электроники и провел некоторое время в отделе аудиоаппаратуры. Там он обнаружил 74 модели тюнеров, 55 проигрывателей компакт-дисков, 32 устройства воспроизведения магнитной записи и 50 комплектов акустики. (У вас еще не заболели уши?) С учетом того, что все эти устройства используются в различных сочетаниях, вы можете скомпоновать из них 6,5 млн вариантов стереосистем.

(Этого ваши уши точно не вынесут.

) Выбор есть не везде Описанное выше происходит на рынке США, рынке с самым богатым на сегодняшний день выбором (потому что в Америке больше всего состоятельных граждан и специалистов по маркетингу, желающих облегчить их кошельки).

Возьмем такую развивающуюся страну, как Китай. Десятилетиями его жители были вынуждены покупать выпускаемые государственными предприятиями типовые продукты питания.

Теперь же китайские потребители могут выбирать из растущего ассортимента отечественных и импортных марочных товаров. Согласно недавно проведенному исследованию, в стране начал формироваться национальный рынок фирменных продуктов питания.

В Китае существует уже 135 «общенациональных» марок продуктов.

Стране еще предстоит проделать долгий путь, но он ведет к тому же — к установлению тирании выбора.

В то же время Либерия, Сомали, Северная Корея, Танзания и некоторые другие страны настолько бедны и «беспорядочны», что выбор для их граждан остается не более чем мечтой.


Похожие статьи