Анализ рынка и разработка стратегии развития

20Стратегическое управление деятельностью коммерческого банка непосредственно связано с процессом становления и непрерывного . совершенствования банковского маркетинга, отбора целевых рынков. Анализ исходного положения рынка — одна из главных составляющих маркетинга, включающая в себя определение обслуживаемого рынка, оценку его привлекательности и рыночно-производственных характеристик различных сегментов.

В процессе определения обслуживаемого рынка необходимо:

■ выявить клиентов банка;

■ установить их нужды;

■ определить банковские продукты, удовлетворяющие нужды потребителей;

■ оценить возможность и целесообразность для банка удовлетворить эти нужды;

■ изыскать средства, необходимые банку для удовлетворения • нужд клиентов.

Главной задачей формулирования стратегии является определение приоритетных рынков: разделение факторов, ведущих к успеху на этих рынках, описание необходимых для успеха на этих рынках продукции, услуг, человеческих ресурсов и технологии. Рынки, на которых работают банки, традиционно подразделяются на рынки индивидуальных услуг, корпоративные рынки и международные. Банки все чаще стремятся подразделять широкие рынки на узко специфические группы, т.е. проводить сегментацию рынка. Сегментация может быть выполнена различными путями, например корпоративным (объем продаж, географическое местоположение, отрасль промышленности, число служащих) или розничным (богатые частные лица, студенты, профессионалы, пенсионеры).


Похожие статьи