Воздействие на рынок

Shutterstock - BusinessДля успешного осуществления стратегического плана банка на различных уровнях недостаточно собрать и накопить информацию. Требуется создавать интегрированные базы данных, позволяющие оперативно обрабатывать и анализировать информацию.

Банки в силу особенностей своей деятельности имеют огромные возможности получения разнообразной информации, так как основная масса хозяйствующих субъектов совершает свои операции через коммерческие банки. Эта информация должна своевременно собираться и анализироваться.

Владение информацией позволяет воздействовать на рынок, проводить анализ доходности, оценивать потребности и осуществлять контроль.

Воздействие на рынок заключается:

■ в сегментации;

■ выборе обслуживаемой части рынка;

■ оценке привлекательности рынка;

■ корректировке выбора обслуживаемого рынка. При анализе доходности оценивают:

■ общую доходность банка;

■ отдельные услуги;

■ отдельных клиентов;

■ конкурентное положение.

В процессе анализируют оценки потребностей:

■ в персонале;

■ системных ресурсах (технологиях);

■ финансовых ресурсах;

■ качество системы коммуникаций. Контроль предусматривает:

■ создание системы контроля;

■ разработку системы поощрений и санкций;

■ своевременное проведение реорганизации. Информация позволяет получить представление клиентах, пользующихся услугами банка; конкурентах, предоставляющих услуги, которые отличаются по качеству и стоимости; доле обслуживаемого рынка; перспективах его расширения или смены и т.д. Информационная база создает условия для выработки соответствующих стратегий.


Похожие статьи