Процесс определения обслуживаемого рынка

21Процесс определения обслуживаемого рынка предполагает также выделение целевых рынков, на которых банк может предлагать специфические продукты, востребуемые определенным кругом потребителей.

Целевой рынок — это участок, где объединяются интересы банка и клиента: банк может продать только некоторые услуги некоторым клиентам на определенном сегменте рынка. В этих же целях может быть использована матрица потребностей клиентов.

Оценка рыночно-производственных характеристик производится по четырем направлениям:

1) оценка рыночных характеристик;

2) оценка показателей услуг;

3) оценка показателей конкуренции;

4) анализ характеристик окружающей среды.

Для всестороннего анализа рынка, на котором банк действует или намеревается действовать, проводится оценка рыночных характеристик. С их помощью изучается состояние рынка, его основные тенденции и главные характеристики клиентов.

Для стратегического планирования необходимо располагать информацией о потенциальной емкости рынка и различных его секторов, чтобы определить спрос на конкретные виды продуктов и услуг. Кроме того, основываясь на таких характеристиках клиентов, как отрасль, форма собственности, объем производимой продукции и периодичность ее обновления, география потребителей производимой продукции, банк получает необходимую информацию для принятия решений об основных направлениях развития бизнеса и определения его объемных показателей.


Похожие статьи