Метод серийного проектирования

При такой организации учебного процесса состав школьных помещений можно будет пополнить мастерскими ручного труда, уголком живой природы, расширить площадь библиотечных комнат. Такое изменение существующих программ на проектирование общеобразовательных школ (из условий сохранения нормы на одного учащегося в 19-20 м2) явится основным условием, гарантирующим нормальную организацию в здании школы учебного процесса, основанного на политехнизации среднего образования. Другим фактором, обусловливающим в значительной степени хорошие строительные и экономические качества школьных зданий, должен стать метод серийного проектирования. Если типовое проектирование прошлых лет и в настоящее время, отвечая требованиям экономики и еще не развитой строительной индустрии, идет по пути составления универсальных проектов и сокращения количества типовых, а в своих программах ориентируется на допускаемые нормативные данные (трехстороннюю ориентацию классов, повышенную этажность и т. д.), то в дальнейшем серийное проектирование школьных зданий с развитием строительной индустрии сможет идти по пути расширения состава школьных зданий и наиболее близкого соответствия каждого из проектов конкретным условиям застройки, используя для этой цели оптимальные рекомендации норм. Метод серийного проектирования, основанный на объединении проектов школьных зданий индустриального строительства в группу проектов, рассчитанных на различные условия строительства и составленных на основе единой планировочной и конструктивной схемы, повысит качество и ускорит сроки проектирования, улучшит и удешевит строительство. Определяя качество типового проекта его возможностью наиболее полноценно ответить разнообразным архитектурно-планировочным, градостроительным, экономическим и эксплуатационным требованиям, возникающим в условиях той или иной реальной застройки, следует отметить, что основным фактором определения вариабельности проекта из перечисленных являются его градостроительные свойства.


Похожие статьи