Затраты труда по транспортировке строительных материалов

Значительные затраты ручного труда при производстве земляных работ как на кирпичных, так и на крупноблочных школах указывают на низкий уровень механизации этих работ при их малых объемах. Стройки все еще испытывают недостаток в экскаваторах малой мощности с емкостью ковша 0,15 и 0,25 куб. м, на необходимость увеличения парка которых было указано еще в Директивах XX съезда КПСС. Значительный разрыв между уровнем механизации крупных и малых объемов работ имеется и по ряду других строительных работ, как, например, погрузочно-разгрузочные работы. Для механизации мелких, рассредоточенных работ в строительстве все еще недостает мобильных строительных машин, что вызывает неравномерность охвата механизацией строительных работ и тем самым снижает экономический эффект, создаваемый сборностью и механизацией на главных участках строительного производства. Затраты труда по транспортировке строительных материалов на площадке, вручную (на тачках, в ведрах, на носилках и т. д.) снизились на крупноблочных школах на 35%, но они, так же как и на кирпичных школах, занимают наиболее высокий удельный вес среди других вспомогательных работ.

Большие затраты ручного труда на этом виде работ совершенно недопустимы при сборном строительстве, которое по самому своему существу является высокомеханизированным производством. То же самое можно сказать и о различного рода работах по приготовлению и обработке строительных материалов на площадке, хотя затраты труда на них и снизились в крупноблочном строительстве в среднем на 27%. Эти работы вообще не должны иметь места на площадках сборного строительства как противоречащие самой природе этого строительства. Значительный удельный вес этих работ свидетельствует о необходимости повышения степени сборности крупноблочного строительства. Более половины затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах относится к операциям, выполняемым вручную.


Похожие статьи