Стиль и форма резюме

Резюме отражает стиль соискателя — это его визитная каточка. Внешний вид резюме — первое, на что обращает внимание читающий. С его точки зрения, соискатель, не справившийся с составлением резюме, вряд ли проявит себя как аккуратный, исполнительный сотрудник или достойный руководитель.

Оптимальный размер резюме — страница формата А4, возможно до двух страниц. Один из важных аспектов — краткость. Стоит избегать длинных предложений: короткие фразы легче воспринимаются и более информативны.

Деепричастные и причастные обороты — враги хорошего резюме. Сокращая объем резюме, не рекомендуется подменять описания сокращениями и аббревиатурами: рекрутер может их не знать и тогда вряд ли разгадает, о чем идет речь. Не используйте и специальных терминов: это ваша профессия, а не сотрудника рекрутингового бюро.

Придерживайтесь делового стиля изложения информации. Для удобства восприятия разбейте резюме на короткие абзацы. Писать слово «резюме» в заголовке не следует.

Оптимальным для удобства заполнения и чтения резюме считается: Шрифт — Times New Roman или Arial. Размер текста — 12-й кегль. Поля: верхнее, нижнее, правое: 2 см; левое — 1 см. Интервал — одинарный.

Цвет шрифта — черный. Чтобы имя запомнилось, а резюме было легче найти среди других, рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество более крупным размером — 14-м кеглем. Дизайнеры советуют выделять заголовки разделов полужирным шрифтом, а не курсивом или подчеркиванием.

Не используйте также смешанные виды выделения: то курсив, то подчеркивание, то прописные буквы и пр., — даже если вы считаете некоторые слова ключевыми. Ни в бумажном виде, ни в интернет-анкете не приветствуются символы, графика, штриховка, картинки, «смайлы» и т. п. Будьте конкретны и целенаправленны: каждая строчка должна вести вас к должности, подчеркивать ваши профессиональные и личные качества, опыт, образование.

Известно, что шансы соискателя повышает умение говорить на языке работодателя. Используйте в резюме характеристики и качества, указанные в объявлении.

Обязательное условие стильного делового резюме — грамотность. Орфографические ошибки — свидетельство невысокого уровня образованности. Следите за лексикой.

Специалисты советуют употреблять в тексте активные и позитивные глаголы: «владею», «участвовал», «разработал». Успехи и достижения рекомендуется сопровождать фактами. Вместо «проводил обучение» лучше сказать «ежемесячно обучал до десяти человек».

Если результат вашей деятельности привел к экономии расходов или повышению прибыльности, укажите результаты в цифрах. Не ограничивайтесь общей фразой «сотрудничал с различными издательствами» — лучше указать их конкретно. Уделите особое внимание точности дат, наименованиям организаций.

В описании профессионального уровня употребляйте активные глаголы действия: «основал», «разработал», «исследовал», «планировал», «контролировал», «руководил», «координировал», «увеличивал», «обучал», «создавал», «принимал решения», «предложил» и др. При описании личных качеств произвести положительное впечатление помогут характеристики: «объективный», «аккуратный», «настойчивый», «целеустремленный», «внимательный», «тактичный», «активный», «энергичный» и др. Затруднит восприятие информации отсутствие абзацев и четкого разделения по разделам, мелкий шрифт, оформление сведений каждого раздела в формате таблицы, отсутствие единообразия в шрифте, интервалах, отступах, пробелах.


Похожие статьи