Еще один урок на тему специализации

Публика положительно относится как к индивидам, так и компаниям, специализирующимся на определенных видах деятельности или выпуске конкретных товаров. Их считают экспертами и как высококлассным, по мнению общественности, специалистам зачастую им приписывают больше знаний и опыта, чем они в действительности обладают. Что, в общем, неудивительно, потому что слово «эксперт» означает «тот, кто обладает большими знаниями и подготовкой в некой определенной сфере».

И наоборот, люди редко воспринимают разносторонние компании как обладающие большим опытом во всех предприятиях вне зависимости от их успешности.

Здравый смысл подсказывает покупателям, что человек или компания не могут быть экспертами во всем сразу. Урок на тему специализации Много лет назад, работая в корпорации General Electric, мы на собственном опыте убедились в преимуществе специализированного подхода перед разносторонним.

В то время GE продвигала концепцию поставок оборудования электростанций «под ключ».

Идея была проста — концепция «Все покупки за один визит».

Хорошая идея, верно? Ошибка.

Поставщики электроэнергии отвечали: «Большое спасибо. Мы предоставим генеральному подрядчику свои турбогенераторы, другие компании-специалисты — средства управления, третьи — переключатели и т. д.». Несмотря на то что предложение поступало от самой General Electric, внесшей огромный вклад в распространение «любви к электричеству», компании-покупатели стремились получить лучшее из лучшего, а именно продукцию и услуги фирм-специалистов.

Ну что же, подумали в GE не нужны энергетикам наши электростанции, ну и не надо.

Обратимся-ка мы лучше к домашним хозяйкам и предложим им «кухню от GE». Результат оказался аналогичным. Домашние хозяйки ответили: «Большое спасибо.

Мы сами купим холодильники, KitchenAid сделает посудомоечные машины, Maytag — стиральные и т. д.». Несмотря на то что предложение о комплексной поставке кухонного оборудования поступило от самой General Electric, большого кахуна (шаман или жрец, мастер или ремесленник у жителей Гавайских островов), домохозяйки хотели иметь лучшее из лучшего — продукцию и услуги фирм-специалистов.


Похожие статьи