Как стать экспертом?

В качестве дифференцирующего признака специалист может использовать свои компетенции. В сфере экологического консалтинга работает множество крупных и малых фирм, но все они предлагают практически одни и те же услуги. В Бостоне же компания под названием ENSR предложила уникальную компетенцию — должную экологическую осмотрительность.

Другими словами, когда заключается международная сделка, например с недвижимостью, ENSR предлагает клиентам воспользоваться своими глобальными ресурсами для оценки экологических аспектов трансакции. Такая специализация не только отличает фирму от конкурентов, но и расширяет поле для деятельности.

Кому еще, как не ENSR, поручить устранение обнаруженных проблем? Мечта издателя Если вы не заядлый автолюбитель, вы скорее всего, никогда не слышали о ежемесячном журнале «Hemmings Motor News».

Данное издание можно назвать образцовым специалистом в издательском деле, где компетентность — все равно что «святой Грааль». Ежемесячный тираж «Hemmings» составляет 265 тыс. экземпляров, валовой доход издания — S20 млн. Средний номер журнала содержит 800 страниц, пестрящих объявлениями о продаже всего и вся, от набора колесных подшипников для «Ford Model Т» (станут вашими за $55) до родстера 1932 г. выпуска (всего за $650 тыс.). Наибольшую журнальную площадь занимает черно-белая рубричная реклама, оплата которой осуществляется наложенным платежом или кредитной картой.

Редакционных статей — минимум.

Продажами занимаются всего несколько человек. Владелец одной из самых прибыльных в издательском бизнесе «денежных коров» Терри Эрич утверждает, что журнал пользуется популярностью не только у коллекционеров и реставраторов автомобилей, но и у более широкой аудитории.

«Я лишь заурядный наездник на чертовой лошади», — говорит он. Но лошадь оказалась чертовски специализированной идеей.


Похожие статьи