Мы часто ругаем Уолл-стрит. И все же нельзя не признать, что хотя биржевые аналитики и иже с ними подталкивают компании к росту, иногда они открыто предостерегают фирмы от неуемного стремления к сохранению высоких темпов развития. Они молчали, когда сеть кофеен Starbucks начала продавать не только кофе, но и еду. Но когда компания объявила о планах интернет-торговли взамен поисков новых способов продажи кофе, инвесторы не выдержали.
Как писала «Wall Street Journab: «Они отпрянули от акций Starbucks Corp.
, как от чашки горячего мокко».
Причина состояла в растущей обеспокоенности тем, что страстное увлечение Интернетом основателя Starbucks Говарда Шульца отвлечет внимание компании от продажи кофе.
Представить Starbucks в роли мегаки-берторговца, предлагающего все, начиная от деликатесов и заканчивая мебелью, было просто невозможно. Как сказал один аналитик рынка ценных бумаг: «Суть не в том, чтобы уметь делать все, а в том, чтобы уметь различать бизнес, которым хотелось бы заниматься, и бизнес, которым необходимо заниматься.
Starbucks зарабатывает себе на хлеб с маслом в своих кофейнях». Умри, но лучше не скажешь.