Сомнительное предпочтение

В качестве иллюстрации прямо противоположных действий можно привести случай из гамбургерных войн. Речь идет о рекламной кампании сети закусочных Burger King в поддержку ее знаменитого гамбургера «Whopper». По общенациональному телевидению крутился ролик, в котором «Whopper» назывался «самым любимым гамбургером Америки».

Данное заявление основывалось вовсе не на объеме продаж (Очевидно, что McDonald’s, у которой вдвое больше отделений, продает больше «Больших Маков».

) Оно базировалось на результатах заказанного компанией исследования, в ходе которого 700 жителям США по телефону был задан вопрос: «Какой гамбургер вы любите больше всего?

» «Whopper» упоминался чаще всех.

(По данным Burger King, ему отдали предпочтение 33 % респондентов.

) Когда конкурент опережает вас по объему продаж и ваше исследование проводит отнюдь не авторитетная независимая организация, когда к тому же всего треть участников опроса упоминают ваш гамбургер, оснований для заявлений об общенациональных предпочтениях, пожалуй, маловато. Вот и «New York Times усомнилась в стратегии Burger King.

В заголовке посвященной данной программе рекламной колонки звучал чисто риторический вопрос: Burger King лжет нам и не краснеет?»


Похожие статьи