Владение товарной категорией

Сильные лидеры могут завладевать словом, символизирующим товарную категорию в целом, чем, собственно, и проверяется достоверность заявлений компаний о своем лидерстве. Если взять слова «компьютер», «копировальный аппарат», «шоколад» и «кола», то в подавляющем большинстве случаев с ними будут ассоциироваться компании IBM, Xerox, Hershey’s и Coca-Cola.

Мудрый лидер пойдет еще дальше и упрочит свои позиции. Так, Heinz владеет категорией «кетчуп».

На этом компания не остановилась и дополнительно закрепила за собой главнейшее свойство кетчупа, густоту: «Самый медленный кетчуп на Западе». Благодаря владению словом «медленный» Heinz удерживает за собой 50 % рынка.

Скромность оставьте для личной жизни Несмотря на множество слов, которыми описываются связанные с воспринимаемым лидерством преимущества, мы по-прежнему сталкиваемся с ведущими компаниями, предпочитающими умалчивать о занимаемых ими позициях. Нежелание говорить о том, что принадлежит им по праву, они объясняют так: мы не хотели бы выглядеть хвастунами.

Знаете, лидер, который стесняется похвалить себя, — находка для конкурентов. Раз уж вы проделали трудный путь на вершину, у вас есть все основания установить там свой флаг и сделать несколько снимков на его фоне.

И кроме того, всегда можно найти хороший способ демонстрации лидерства. Один из наших любимых слоганов звучит так: Fidelity Investments.

Фонд, в который 12 млн инвесторов вкладывают свое доверие». Если вы не заявите права на собственные достижения, ими обязательно воспользуются ближайшие соперники.

Сомневаетесь? Тогда познакомьтесь со следующей историей.


Похожие статьи