Всегда быть против

Боб Лутц, президент компании Chrysler, написал книгу под названием «Внутренности» («Guts»), в которой есть глава, ценность которой сопоставима с ценностью всего остального материала. Она называется «Когда все говорят «да», скажите «нет»». Прекрасная формулировка. Чтобы отличаться, часто приходится идти против общепринятого.

Тем, у кого «кишка тонка», такое не под силу.

Мы уже рассказывали про девятнадцатилетнего парня по имени Майкл Делл, организовавшего собственную компьютерную компанию. Он изначально осознавал невозможность конкуренции с известными производителями за место на прилавках магазинов (в соответствии со сложившимися в отрасли правилами игры).

В то время ни одна из крупных фирм в отрасли не верила в положительное восприятие покупателями почтовой доставки столь «хрупкого» груза, как персональные компьютеры. Майкл Делл нарушил общепринятые правила.

Фланговая атака его компании заключалась в использовании прямого маркетинга.

За очень короткое время стоимость фирмы достигла $ 1 млрд.

Руководство многих организаций уверено, что для достижения успеха необходимо подражать лидирующим в товарной категории фирмам.

Поэтому они отказываются от собственных дифференцирующих идей и начинают заниматься бизнесом, который давно находится в руках конкурентов.

Pepsi отказалась от идеи «нового поколения» и переориентировалась на потребительскую аудиторию в целом. Burger King стремится привлечь в свои рестораны маленьких детей с родителями, хотя данный сегмент с успехом обслуживает McDonald’s. Менеджеры таких компаний не понимают одного: «Раз сказав «нет», нужно быть против всегда».


Похожие статьи