Хорошо быть богатым

В маркетинге богатые компании становятся, как правило, еще богаче, потому что они обладают необходимыми для закрепления своих идей в сознании потребителей ресурсами. Перед ними стоят другие проблемы: как отделить хорошие идеи от плохих и как не растратить деньги на избыточное количество товаров и программ.

Конкуренция — штука жестокая. Гигантские корпорации вкладывают в развитие торговых марок огромные деньги.

Компании Procter & Gamble и Philip Morris расходуют на рекламу более $2 млрд в год каждая, General Motors — немногим меньше $1,5 млрд. В отличие от потребительских товаров, маркетинг товаров производственного или коммерческого назначения требует меньших средств, поскольку список потенциальных покупателей короче, а средства распространения информации дешевле.

Но и в этом случае финансирование должно быть адекватным: необходимо оплачивать печать брошюр, проведение презентаций, участие в выставках, ну и рекламу, конечно. Почему «расплавился» «железный компьютер» В заключение предлагаем вам грустную историю об одной обладавшей реальным отличием компьютерной компании.

Она выпускала персональные компьютеры для работы в особо жестких условиях (например, они могли функционировать на раскаленных кухнях ресторанов).

В то время подобная техника вообще не производилась. Изобретатель, джентльмен по имени Джон Опинкар.

занял у членов своей семьи и друзей $50 тыс. и основал компанию Iron Computer.

Но основную ставку он сделал на изначально рискованную концепцию предложения нового товара через Интернет. И допустил ошибку.

Больших доходов он не получил, а на настоящий маркетинг денег уже не осталось.

При всей уникальности дифференцирующей идеи Iron Computer обанкротилась. Деньги правят маркетинговым миром.

Чтобы добиться успеха в наши дни, приходится искать средства на «бензин» для маркетинговой машины.


Похожие статьи