Закон деления

Выбор определяет закон деления, который подробно рассматривался в нашей книге «22 непреложных закона маркетинга» («Тhе 22 Immutable Laws of Marketing: Violate Them at Your Own Risk!»). Подобно делению амебы в чашке Петри, рынок вмещает в себя бесконечно расширяющееся множество категорий. Товарная категория начинается с одного-единственного объекта, например с компьютера.

С течением времени она разделяется на сегменты: мэйнфреймы, мини-ЭВМ, рабочие станции, персональные компьютеры, портативные компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры. Рынок автомобилей тоже начинался с единственной категории.

Первоначально на рынке США доминировали три марки: Chevrolet, Ford и Plymouth. Потом в категории пошел процесс деления.

Сегодня мы можем выбирать из числа автомобилей повышенной комфортности, среднего ценового класса и недорогих моделей.

А также среди полноразмерных, промежуточных и компактных.

Среди спортивных, полноприводных, мини-вэнов и тяжелых внедорожников, своего рода универсалов-«переростков».

На рынке телевидения 90 % зрительской аудитории США были поделены между тремя каналами: ABC. CBS и NBC. Сегодня мы можем смотреть эфирные общенациональные, эфирные местные, кабельные, спутниковые и некоммерческие телестанции. В «порядочном» домохозяйстве телевизор принимает более 150 каналов на любой вкус.

А ведь вскоре нас ожидает появление «потокового видео», и вот тогда мечта кабельной индустрии о 500-канальной «вселенной» станет явью. С такими темпами, пока вы переключаетесь с канала на канал в поисках интересной программы, ваше любимое шоу успеет закончиться.


Похожие статьи