Голос и речевой этикет

Владение голосом и речевым этикетом делает собеседника приятным, подчеркивает его деловые качества, уровень образованности. Скорость произнесения слов, громкость, тон, тембр могут произвести на собеседника как позитивное, так и негативное впечатление. Не стоит тараторить или, напротив, растягивать слова. Затянувшаяся пауза ведет к окончанию разговора.

Если необходимо подумать над ответом, скажите, что должны подумать, чтобы дать более полный ответ. Не используйте, однако, слово «припомнить».

Слишком тихий голос заставит собеседника прислушиваться. Даже если рекрутер не обратит на это внимания, руководитель вряд ли захочет разбирать, что вы сказали.

Позитивная интонация поддерживает приятное впечатление. Рекомендуется поднимать голосом конец фразы.

Следите за выбором слов и избегайте фраз-паразитов «это самое», «как говорится», «так сказать» и пр., а также мычания во время паузы: «э-э-э», «ну-у-у». Внимание собеседника к наиболее важным словам легко привлечь тоном, выражением. Повышать сильно голос не стоит — просто чуть прибавьте громкости.

Известно, что более приятным для восприятия, особенно в деловой среде, считается низкий голос. Так что не переходите на фальцет.

Для создания речевого единства в ответе используйте часть вопроса, начиная с него ответ. «Вы знакомы с составлением внутренней отчетности?

» — «Да, я знакома с составлением внутренней отчетности, я контролировала отчеты филиала». Единство разговора поддержит единая техника построения предложений.

Соискатель подстраивается под интервьюера. Используйте произнесенные собеседником словосочетания, следуйте его ритму и манере произнесения слов.


Похожие статьи