Сопроводительное письмо

Деловой этикет подразумевает наличие при резюме сопроводительного письма. Возможно, резюме соискателя будет рассмотрено и в случае отсутствия подобного письма, но его наличие отражает знание правил этикета и демонстрирует уважение к руководству компании. Психологи утверждают, что верно составленное сопроводительное письмо может вызвать у рекрутера желание связаться с вами, даже не читая резюме. Сопроводительное письмо не должно повторять резюме.

Его цель — объяснить работодателю, почему вы заинтересованы в должности, какую пользу можете принести организации, и заинтересовать его в прочтении резюме. Сопроводительное письмо имеет более свободную форму, чем резюме.

Письмо тоже имеет свою структуру, и в нем можно выделить основные разделы. Письмо начинается с приветствия. Лучше обратиться к лицу, рассматривающему резюме.

Если имя неизвестно, можно адресовать письмо руководителю отдела кадров. Затем следует указать вакансию и источник информации, из которого вы узнали о вакансии, например издание, с указанием его названия и даты публикации. Одной из основных ошибок в составлении письма считается невыразительное начало.

Чем активнее и ярче звучат первые строки, тем больше шансов, что работодатель дочитает письмо до конца и обратит внимание на соискателя. Попробуйте заменить фразу «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность… » на «Если вы заинтересованы в…». В нескольких словах можно продемонстрировать свою осведомленность о деятельности организации — об этом можно узнать и на сайте компании, и в прессе.

Основная часть письма посвящается краткому описанию ваших качеств и квалификации, вашему соответствию предлагаемой должности. Не пишите об образовании и опыте — сошлитесь на резюме.

Не увлекайтесь местоимением «я» — яканье свидетельствует о самовлюбленности, а не о деловых качествах. Общий объем письма — не более страницы формата А4, 3-4 абзаца достаточно.

Слишком длинные письма редко дочитываются до конца. Чтобы привлечь внимание работодателя, укажите ваши достижения, награды, а также связи, наработанные в определенной сфере. Письмо составляется в деловом стиле.

Шутки и смайлы запрещены. По возможности используйте лексику объявления. Информация о хобби и семейном положении не указывается.

Избегайте клише и общих фраз: «Работа в вашей компании — большая честь». Следите за грамотностью. Обратите внимание на правила составления деловых писем, на разделение строк, абзацы и пробелы между строками.

В конце письма обязательно поблагодарите получателя за уделенное вам время и внимание, выразите надежду на приглашение на собеседование и используйте клише «С уважением», «С надеждой на сотрудничество». Не пишите «С нетерпением жду Вашего ответа» — лучше выдержать более официальный стиль: «Если Вас заинтересует моя кандидатура, Вы можете связаться со мной по телефону и электронной почте».

В конце письма нужно указать ваше имя, контактные данные, поставить личную подпись и дату. Подпись подчеркнет ваше уважение к работодателю, должности и письму, а также внимание к деталям. Допустимо написать, что вы свяжетесь через несколько дней с получателем резюме, чтобы ответить на возможные вопросы.


Похожие статьи