Следовательно, мы обязаны перейти к рассмотрению «позиционирования», предмета всех наших работ начиная с 1969 г. Слово «позиционирование» очень часто звучит в мире бизнеса, однако многие до сих пор не знают его определения. Позиционирование — это то, как вы дифференцируете свой товар в сознании покупателя.
Для тех из вас, кто не знаком с нашими многочисленными книгами, статьями и выступлениями по данной теме, предлагается краткий обзор по теории устройства человеческого сознания и ключевым принципам позиционирования.
Если вы поймете принципы функционирования сознания людей, вы осознаете и суть позиционирования.
Человеческий мозг окутан завесой тайны, но одно мы знаем наверняка: он постоянно подвергается атакам. Большинство стран Запада превратились в «сверхкоммуникативные» общества.
Взрывное развитие различных медиа и последующее увеличение объемов коммуникаций оказали огромное воздействие на восприятие или игнорирование человеком предлагаемой ему информации. Переизбыток коммуникаций изменил все правила игры, то есть правила общения и влияния на людей.
Если в 1970-х гг. мы говорили об «информационной перегрузке», то на рубеже веков впору заявлять о «меганагрузке».
Вот несколько фактов, позволяющих осознать всю остроту проблемы.
За последние три десятилетия было произведено больше информации, чем за предшествующие пять тысяч лет. Объем печатной информации удваивается каждые 4-5 лет. В одном еженедельном выпуске газеты «New York Times содержится больше информации, чем мог получить в XVII в. средний житель Англии за всю жизнь.
Каждый день в мире издается более 4 тыс. книг.
Каждый офисный работник потребляет за год 70 кг бумаги, что в два раза больше, чем 10 лет назад.