Находитесь в поисках идеи для малого бизнеса в Украине, но представления о том, как его раскрутить и вести нет? Для многих начинающих предпринимателей хорошее начало малого бизнеса должно базироваться на возможности запуска собственного дела без крупных вложений. Бизнесменам важно не только успешно построить бизнес и реализовать свои идеи, но и быть уверенными в том, что дело окупит себя и начнет быстро приносить прибыль.
Однако во всех отраслях рынка есть неизменное присутствие конкуренции, поэтому крайне важно ответственно подходить к построению бизнес-плана, формированию образа целевой аудитории и точно придерживаться намеченной маркетинговой стратегии. В современных условиях лучшие и наиболее перспективные идеи для малого бизнеса тесно связаны с франчайзингом.
Если удачно выбрана франшиза, малый бизнес может получить мощный старт на начальных этапах запуска. Франчайзинг очень удачно совмещает в себе два основных способа запуска бизнеса, а именно идею старта собственного бизнеса «с нуля» и покупку уже готового упакованного предприятия, которое успешно функционирует в течении некоторого времени.
Договорные условия франчайзинга предполагают открытия новой точки продаж товаров или услуг под «покровительством» компании-франчайзера, которой в свою очередь будет владеть предприниматель (франчайзи). Возможность пользоваться раскрученным именем, проверенными временем и опытом технологиями, а также наработанными рекламными кампаниями – все это позволяет дать быстрый старт любому малому бизнесу.
Откуда черпать идеи для выбора франшизы для малого бизнеса?
Франчайзинг в Украине больше развит в столице и других крупных городах-миллионниках. Потребительская способность в таких городах всегда намного выше, поэтому предприниматели открывают все больше новых точек по франшизе, точно зная, что они окупят себя.
Однако в последние годы наблюдается востребованность франшиз и в малонаселенных городах. Плюсами для бизнесменов в небольшом городе являются низкая конкуренция и сравнительно невысокая арендная плата. Идея для бизнеса по франшизе может быть взята из наиболее популярных сфер, востребованных среди разных слоев населения:
- Общепит (доставка продуктов, готовой еды, кофейни, фаст-фуд и т.п.);
- Образование (развивающие и обучающие центры для детей, школы языков, танцев, рисования и т.д., центры подготовки к ЗНО);
- Услуги (бьюти-салоны и бары, агентства недвижимости и туризма, пошив и химчистка одежды);
- Медицина (лаборатории анализов, оздоровительные кабинеты).
В Украине все чаще наблюдается тенденция приверженности людей к здоровому образу жизни. Поэтому сейчас очень популярны франшизы спортивных клубов, центров йоги, фитнеса и т.п. Однако при выборе идеи для запуска малого бизнеса нужно учитывать новые реалии мира в эпоху пандемии. Неясно сколько еще нас ждет новых коронавирусных волн, поэтому многие не рискуют сейчас открывать новое дело. Но риск будет оправдан, если знать, в какую сторону двигаться.
Идея малого бизнеса, которая реализовала себя в кризис
Когда рестораны и кафе закрыты, повышается спрос на доставку готовой еды и самовывоз. Именно это может стать отличной бизнес идеей для начинающих предпринимателей. Одним из наиболее популярных направлений общественного питания сейчас является японская кухня – суши и роллы. Украинская сеть суши-магазинов BUDUSUSHi, которая активно работает по направлению франчайзинга, доказала рентабельность такого бизнеса даже при строгих карантинных ограничениях. За время кризиса по франшизе открылось 17 новых точек суши-магазинов BUDUSUSHi, которые уже приносят прибыль.