Если ваш товар находится на пике популярности (он, как еще говорят, «горячий»), об этом должен узнать весь мир. Как говорилось, потребители во многом напоминают бредущее за вожаком стадо. Поэтому-то они так стремятся узнать, что пользуется успехом, а что нет. Следовательно, одним из важнейших инструментов маркетинга являются слухи и молва. Такого рода «вербальные коммуникации» предполагают, что один человек рассказывает другому о самых «горячих» товарах или услугах.
Американские потребители сочувствуют побежденным, но ставки делают на фаворитов.
К сожалению, многие компании стесняются во всеуслышание говорить о своих успехах.
Во-первых, утверждают они, такое поведение трудно назвать хорошим. Скорее оно является проявлением наглости.
В лучшем случае — дурного тона. На самом деле за нежеланием хвалить самих себя скрывается страх того, что фирма не сможет надолго задержаться на пике популярности.
И что тогда?
Разве, уступив место на нем кому-то из конкурентов, она не окажется в неловком положении?
Мы пытаемся донести мысль о том, что «взлет» компании или товара сродни запуску спутника. Чтобы выйти на орбиту, необходимо уже в самом начале придать объекту должное ускорение.
И только потом, на орбите, правила игры изменятся.
Высокая популярность или более высокие, чем у конкурентов, темпы продаж и являются теми силами, которые поднимают торговую марку на «орбиту».
Только преодолев этап подъема, можно начинать думать над тем, как задержаться в «космосе» подольше.