Если вы игнорируете свою уникальность и пытаетесь быть всем для всех, происходит быстрое «размывание» всех ваших отличий. Возьмем Chevrolet.
Производители этой некогда популярнейшей марки семейных автомобилей эконом-класса попытались добавить к ее отличительным чертам такие характеристики, как «дороговизна», «спортивность», «компактность» и «грузоподъемность». Тем самым марка лишилась своей «отличительности», а компания — изрядной доли бизнеса.
Первая модель Chevrolet находится лишь на пятом месте, и во многом это связано с падением продаж машин этой марки в компаниях по аренде автомобилей.
Если вы игнорируете происходящие на рынке изменения, вы рискуете остаться с никого не интересующими отличиями. Возьмем корпорацию DEC (Digito JEquipment Corporation).
В свое время ведущий производитель мини-ЭВМ в США проигнорировал новое веяние рынка, а именно появление в офисах настольных персональных компьютеров.
Тем самым его «отличительность» стала менее актуальна. Сегодня DEC находится в плачевном состоянии — компания полностью перешла под контроль Compaq, одного из крупнейших игроков на рынке персональных компьютеров.
Если вы остаетесь в тени более крупных конкурентов и никогда не заявляете о своей отличительности, вы обречены на пребывание в «арьергарде». Возьмем Westinghouse.
Компания всю жизнь пребывала в тени корпорации General Electric. А сегодня такой марки уже не существует.
Или компания Goodrich.
Много лет подряд она внедряла различные инновации в категории автомобильных покрышек, а вся слава доставалась Goodyear.
Поскольку названия двух конкурентов очень похожи, в сознании потребителей между ними не было никакой разницы.
Сегодня Goodrich занимается разработкой и выпуском систем жизнеобеспечения. Мы живем в суровом, не прощающем ошибок мире.