Интернет превращается в неисчерпаемый источник товаров и услуг, а значит, потребители нуждаются в рекомендациях но вопросам выбора. В своего рода справочнике «Zagat» по всем товарам. Это должен быть сайт, состоящий исключительно из подборок мнений потребителей и обзоров всего, что только можно купить.
Правда, встает вопрос: а как сам сайт будет зарабатывать деньги и как его организовать? Одно дело — изучать рестораны, и совсем другое — Интернет.
«Переварить» такой массив информации очень трудно. Важный урок Мир реальной и виртуальной розничной торговли показывает, что дифференцирующие идеи обладают принципиально различной эффективностью.
Широта ассортимента не идет в сравнение с такими мощными способами дифференцирования, как лидерство, предпочтение или отличительные особенности товара.
Причина состоит в том, что конкурентам ничего не стоит расширить свой собственный ассортимент и лишить вас каких-либо отличий. Пространством для маневра становится исключительно ценовое «поле».
Вот почему мы рекомендуем своим клиентам использовать расширение ассортимента как промежуточный этап на пути к достижению более устойчивых отличий.
Например, так было в случае с одним розничным торговцем из Новой Англии.