«Главный здесь я»

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, — «корпоративное эго» ваших менеджеров или рекламного агентства. Им может не понравиться, что их работу делает кто-то посторонний, пусть даже делает хорошо.

«В конце концов, — говорят они себе — главный здесь я. Если я приму чью-то помощь, мое начальство обратит внимание на них, а не на меня».

Ситуация может быть очень сложной. Мы обнаружили, что вместо того, чтобы просто отмести рекомендации извне, человек такого типа обязательно добавляет к ним что-то от себя.

Делает свой вклад, так сказать.

В результате получается модифицированная стратегия. Но это все равно, что изменить рецепт приготовления пирога.

Выглядеть, возможно, он будет так же, но вот вкус точно изменится.

(Особенно «хороши» в подобного рода модификациях рекламные агентства.) Чем выше в организации вы представляете свои идеи, тем меньше вероятность возникновения подобных проблем.

Положительный пример Джим Манзи бывший исполнительный директор корпорации Lotus Development, в свое время тоже столкнулся с проблемой безрадостного будущего. Рынок табличных процессоров подмяла под себя корпорация Microsoft.

В беду попали как табличный процессор «Lotus 1-2-3» так и компания в целом. Работал под Windows и тем кардинально отличался от других редакторов электронных таблиц.

Дж. Манзи принял участие в ряде совещаний, выслушал высказываемые идеи и принял решение последовать рекомендованной стратегии «коллективного ПО» (программное обеспечение для работы в компьютерных сетях).

Дифференцирующей идеей стал выпуск продукта под названием «Notes» первой успешной программы для коллективной работы.

Через пять лет напряженнейшей работы, потратив почти $0,5 млрд, Дж. Манзи получил перспективную «разработку следующего поколения» и подготовил компанию к ее продвижению. IBM приобрела Lotus за $3.5 млрд, и все остались довольны.

Правильная стратегия окупила себя.


Похожие статьи