Согласно отчету фирмы Market Intelligence Service Ltd. в 1987 г. в США было выпущено на рынок 14 254 новых товара. В 1998 г. — уже 25 181 новый образец.
Чтобы было понятнее, ежедневно в Америке появляются на свет 69 новых товаров. Или примерно по одной новинке на каждый город, поселок, деревню и хутор.
(«Добро пожаловать в Буфорд, где был создан шампунь из молочной сыворотки!
») Однако увеличение количества новых товаров не означает повышения их качества.
Подавляющее большинство всех этих штучек-дрючек никак не тянет на звание «действительно нового товара».
Речь идет о бантиках и рюшечках, свистульках и погремушках, и не более того. Майкл Ласки, специалист по патентному праву из компании Merchant & Gouldr.
Миннеаполис), работает с новыми товарами уже 21 год. «Большинство новинок — незначительные доработки уже существующих товаров, — говорит он. — Они не являются истинными изобретениями, на которые, собственно, и выдаются патенты.
Имеют место лишь незначительные, тривиальные усовершенствования.
Как следствие, конкурентам становится намного проще выпускать собственные «новые вкусы», «тройные лезвия» и т. п.» И здесь особенности вашего товара прекращают свое отличительное существование.