Семейное наследие

В мире, где большие компании становятся еще больше, эффективным способом выделения из общей толпы оказывается сохранение семейного бизнеса. Налоговое законодательство и поколения потомков затрудняют решение задачи, однако если семье удается сохранить единство мнений и интересов, результат не заставляет долго себя ждать.

Как правило, люди относятся к семейному бизнесу более благосклонно, чем к холодным, обезличенным открытым обществам, за которыми стоит множество жадных до наживы акционеров. Члены семьи могут быть не менее корыстолюбивыми.

Но поскольку это их внутреннее дело, споры о распределении доходов никогда не выплескиваются на страницы газет и журналов. Считается также, что для семейных предприятий приоритетными являются проблемы товаров и производства, а не курс акций.

Кроме того, такие компании более активно участвуют в жизни общества, потому что чаще всего члены семьи проживают в том же городе, где она зарегистрирована. А еще мы обнаружили, что в семейных фирмах к работникам относятся как к членам большого семейства, складывается впечатление, что люди выросли вместе.

Наиболее яркое подтверждение наших слов — многомиллиардная семейная фирма под названием Rich’s Frozen Foods.

Ее уникальное отличие как раз и заключается в семейном происхождении.

Оно плюс большой товарооборот делают компанию серьезным конкурентом для крупных, безликих корпораций. Подчеркивая свое отличие Rich’s утверждает: «Мы заботимся о своих покупателях, как о членах семьи».

Анализ опыта компании показывает, что в современном конкурентном мире семейное предприятие может обслуживать своих покупателей на уровне более высоком, чем соперники.

Причины просты: нет необходимости думать об интересах акционеров, о доходах и Уолл-стрит. Вся энергия направляется на создание хорошего продукта.

Вот вам красивый, а главное — логичный аргумент в пользу не просто отличия, а выгодного отличия семейного наследия.


Похожие статьи