Споры не стихают до сих пор

Более всего поражает противостояние на Мэдисон-авеню. Через 37 лет после выхода в свет «Реалий рекламы» журнал Advertising Age опубликовал статью, в которой заявлялось: «Поэты против убийц: в своем вечном споре — делать ли упор на художественную сторону или на продвижение товара — рекламисты приближаются к высшей степени возбуждения. На кону стоят миллионы долларов».

Далее в статье на нескольких страницах рассказывалось о противостоянии между творческими рекламистами, рассматривающими свою работу как творческую и эмоциональную, и специалистами по маркетингу, для которых реклама должна быть рациональным отражением фактов.

Одна группа стремится к установлению связи с покупателями, другая — «навязать» им товары.

Здесь мы закончим со спорами и обратимся к реалиям, но не к рекламным, а к рыночным.

Где вы, господин Ривз, когда вы нам так нужны?

В те времена, когда Р. Ривз настаивал на необходимости отличий, мир был относительно прост. Глобальной конкуренции не существовало.

По сегодняшним меркам, конкуренции практически не было вообще.

К 2008 г. идея уникальности, или отличия, стала намного более актуальной, чем в далеком 1960 г. Пока рекламисты спорят, «навязывать или не навязывать», в мире неожиданно возник «новый порядок».

Сегодня объемы продаж отдельных компаний превышают показатели ВНП многих стран. На долю 500 крупнейших глобальных компаний приходится 70 % мировой торговли.

Богатые становятся богаче и крупнее во многом благодаря слияниям и поглощениям.

Конкуренция не просто усиливается, она становится труднее, изощреннее. В основу новой конкуренции нередко ложится тот факт, что поведение покупателей связано не только с их индивидуальными особенностями и доходами, но и с неудовлетворенностью предлагаемыми вариантами выбора.


Похожие статьи