Управленческий же персонал, напротив, придерживается в работе традиционных принципов, состоящих в передаче, уточнении и исполнении решений, принятых другими лицами; цель его деятельности — делать деньги, а оценивается эта деятельность вышестоящим начальством. Учитывая эти различия, нетрудно понять, почему ученым и административным руководителям иногда нелегко сотрудничать друг с другом.
Имеется очень мало сведений относительно влияния различных организационных и прочих факторов на продуктивность научно-исследовательских лабораторий в промышленности. Основываясь на своем опыте, административные руководители научно-исследовательских отделов и другие компетентные специалисты чаще всего отмечают значение следующих факторов.
Во-первых, ученым следует разрешить выбор и изменение исследуемых проблем.
При этом нужно ориентироваться на общую программу и на цели всей научно-исследовательской работы фирмы, но в разумных пределах ученый должен иметь право самостоятельно планировать свою работу. Во-вторых, руководство должно уважать профессиональный статус ученого.
В частности, с научным персоналом следует консультироваться относительно планов и предложений, которые будут влиять на его работу. В-третьих, следует положительно и с энтузиазмом принимать новые идеи, даже если они представляются не связанными с текущими проблемами фирмы.
В-четвертых, нужно проявлять терпимость по отношению к тем ученым, поведение которых отклоняется от общепринятого скажем, к тем, которые предпочитают работать ночью, а не днем, настолько, насколько вызываемые этим нарушения не выходят из разумных пределов.
Должностная иерархия внутри лаборатории может быть абсолютно непохожей на иерархию в других частях фирмы.
В некоторых лабораториях существует как «научно-техническая» «служебная лестница», так и «управленческая лестница».